Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Вечный Город
Новости:
Страниц: 1 2 3 4 [Все]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: свобода вероисповедания  (Прочитано 32233 раз)
0 Квиритов и 1 Гость смотрят эту тему.
salus
Гражданин
***

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 340

« : 27 Июня 2007, 23:54:50 »

Как вы думаете, насколько оправдано введение религиозных предметов в школе?
Записан

salutem dico!
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #1 : 30 Августа 2007, 15:10:54 »

Согласно Конституции, РФ - светское государство (кстати salus а что в вашей Конституции на этот счет говорится?). Так что никаких оснований для введения таких предметов нет.

Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
yury
Гость
« Ответ #2 : 31 Августа 2007, 22:25:16 »

Согласно Конституции, РФ - светское государство (кстати salus а что в вашей Конституции на этот счет говорится?). Так что никаких оснований для введения таких предметов нет.

Цитата: Конституция Украины. Права, свободы и обязанности человека и гражданина
Статья 35. Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, проводить религиозную деятельность.
Осуществление этого права может быть ограничено законом только в интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других людей.
Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа – от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная.
Никто не может быть освобожден от своих обязанностей перед государством или отказаться от исполнения законов по мотивам религиозных убеждений. В случае если исполнение воинской обязанности противоречит религиозным убеждениям гражданина, исполнение этой обязанности должно быть заменено альтернативной (невоенной) службой.
Подчеркивание мое, так что введение религиозных предметов в школе антиконституционно на Украине.
Записан
salus
Гражданин
***

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 340

« Ответ #3 : 31 Августа 2007, 23:06:01 »

Это надо Ющенко объяснить: он, как известно, крупный специалист по конституции
Записан

salutem dico!
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #4 : 01 Сентября 2007, 04:11:33 »

Цитата: Yury
Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа – от церкви.
Извините меня за прямоту, может быть, излишнюю, но формулировка просто жуть mda.gif церковь отделена от государства, а школа - от церкви... с точки зрения юртехники, полный дурдом. Вообще думала, что в других странах СНГ более грамотные формулировки этого принципа, допустим как в нашей Конституции.
А что на Украине в школах где-то введено религиозное образование?
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Nil Nihil
Поручик

Декурион
****

Репутация: 12
Offline Offline
Сообщений: 689
Via longa, crustum breve

« Ответ #5 : 01 Сентября 2007, 05:47:01 »

Вообще-то приватные школы имеют полное право вводить религиозные предметы на основании той самой свободы вероисповедывания и отделения государства от церквы. Если группа родителей, финансирующая школу (а как еще называется оплата обучения?), желает видеть такие предметы - никто им запретить не имеет право.
Записан

Рим падет, когда умрет последний римлянин.
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #6 : 01 Сентября 2007, 05:57:17 »

Nil Nihil
Да, конечно, но речь-то о государственном образовании - в муниципальных школах таких предметов не должно быть. Вообще же свобода вероисповедания (шире - свобода совести) действительно предполагает, что у меня есть право изучать и следовать любой религии, но это только право, а не обязанность. В случае введения таких предметов в мун. школах это явно противоречило бы предыдущему тезису.
Кстати, а у вас там вроде бы не светское государство, так? Интересно, как это отражается в системе образования.
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Nil Nihil
Поручик

Декурион
****

Репутация: 12
Offline Offline
Сообщений: 689
Via longa, crustum breve

« Ответ #7 : 01 Сентября 2007, 09:57:56 »

Занятно, но тут мы поменялись местами. Разумеется в гос. школах этим предметам не место, если официально церковь отделена, я с этим и не спорил. Только дополнил, что для желающих есть альтернативы.

Цитата: Scaevola
Интересно, как это отражается в системе образования.
Вообще-то в гос. школах религию не преподают, причем это как бы и не положено. Но для желающих всегда есть частные школы, например, католические. В частных школах естественно преподают то, то считают нужным родители, покуда выполняется обязательная программа.
Записан

Рим падет, когда умрет последний римлянин.
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #8 : 01 Сентября 2007, 10:52:28 »

Цитата: Nil Nihil
в гос. школах религию не преподают, причем это как бы и не положено
Вот мне и было интересно, положено это или не положено - в другом государстве все может быть совсем по-другому.
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Nil Nihil
Поручик

Декурион
****

Репутация: 12
Offline Offline
Сообщений: 689
Via longa, crustum breve

« Ответ #9 : 02 Сентября 2007, 12:53:00 »

Цитата: Scaevola
Вот мне и было интересно, положено это или не положено
Молитву уже давно исключили, учителя могут выгнать за изложение своих религозных взглядов, куда уж дальше?
Записан

Рим падет, когда умрет последний римлянин.
salus
Гражданин
***

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 340

« Ответ #10 : 02 Сентября 2007, 22:59:41 »

слышал по телику, что и у вас в Росии собираются будто бы вводить обязательный предмет "история православной культуры". Это правда?
Записан

salutem dico!
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #11 : 03 Сентября 2007, 01:17:44 »

salus
Не слышала ничего такого, впрочем, не смотрю телевизор. Маразмов по части предложений в системе образования вообще-то много, по крайней мере, у нас. А "у вас" - это нам в Нилычем был вопрос адресован? Им-то зачем православная культура?  :O
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
salus
Гражданин
***

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 340

« Ответ #12 : 06 Сентября 2007, 23:28:22 »

А Нилыч где обитает?
Записан

salutem dico!
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #13 : 06 Сентября 2007, 23:32:27 »

salus
В США.
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Жан-Жак Руссо
Гражданин Женевы

Всадник
*****

Репутация: 16
Offline Offline
Сообщений: 734
Zuruck zur natur!

« Ответ #14 : 07 Сентября 2007, 19:06:00 »

Цитата: salus
предмет "история православной культуры"
Когда я был школьником, у нас это немного было в рамках другого предмета.
Записан

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
salus
Гражданин
***

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 340

« Ответ #15 : 08 Сентября 2007, 22:53:07 »

Думаю, что в США никогда не введут предметов типа "основы протестантской культуры" или тому подобное.
Записан

salutem dico!
Дени де Сен-Дени

Поселенец
*

Репутация: 0
Offline Offline
Сообщений: 20
Голову в Монмартр!

« Ответ #16 : 12 Сентября 2007, 14:54:21 »

У Эразма Роттердамского в "Оружии христианского война" отмечен очень полезный пункт в образовании. Он советует читать детям сказки, мифы, легенды, затем языческую (и древнюю) литературу, а к Священному Писанию приступать только в зрелом возрасте. Даже из очередности видно развитие способности мыслить и самому обуславливать выбор.
Записан

"Кто живет среди бессмертных благ, тот и сам ни в чем не сходствует со смертными"
Эпикур "Письмо к Менекею"
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #17 : 13 Сентября 2007, 02:03:30 »

Дени де Сен-Дени
Почему же он так уверен в том, что в зрелом возрасте человек осмысленно перейдет на Священное писание? Я имею в виду, что понять-то он его поймет, а вот будет ли верить, это еще вопрос. Такие вещи могут восприниматься просто как философская литература.
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Дени де Сен-Дени

Поселенец
*

Репутация: 0
Offline Offline
Сообщений: 20
Голову в Монмартр!

« Ответ #18 : 13 Сентября 2007, 04:51:59 »

Его причины я не знаю, я сужу по книгам и по окружающей его обстановке XV-XVI вв.
Хочу заметить, что Эразм был современником Мартина Лютера, в это же время в Европе наблюдался пик величия Святой Инквизиции (а пожилым человек считался в 37-50 лет, взрослого возраста достигали в 16 лет мужчины, в 15 - девушки (в Королевсве обеих Сицилий - 14/13 соответственно (Фридрих II Рожер Гогенштауфен"Дитя Апулии" стал императором в 14 лет официально, хотя de facto был с 2-х лет))). Если бы в 1517 году Лютер не выступил с тезисами против индульгенции, то книгу 1501  года Эразма запретили бы (Лютер еще учился в университете Эрфурта). Политика католического Рима строго следила за новыми идеями (память о Яне Гусе еще была жива, и кровоточлиа в Чехии и Богемии), поэтому Эразм осторожно намекает, что необходимо слушать древних богословов и явно хулит тех, кто вообще не читал Вульгаты и мнит себя теософами и теологами. Разумеется такие слова одобрялись Римом, и не найдя в Эразме особого врага, пропутили книгу, ведь затем актуальным после 1520 года стал язык. Эразм Роттердамский писал на латыни, Лютер - на староверхненемецком языке. Строгая цензура Святой Палаты пропутила высокую латынь, направленную в нужное русло, Лютер поплатился за свою первоначальную дерзость, затем поплатился второй раз, когда знание стало доступным и жители подняли бунт против католиков - жертвы, убийства, междоусобица. Повторение восставиня гуситов. Это контекст книги.

Эразм утверждает, что из древних религий, на которых идет воспитание человека, необходимо брать только хорошее, ведь все это отражается, по его мнению, в сути Писания. Однако и здесь Эразм очень негативно относится не к платоникам и советует избегать труды "непристойных" философов. Апофеозом данного воспитания стала высказывание о том, что все приводит к Христу: "Ведь для чистых все - чистое, а для нечистых наоборот, ни в чем нет чистоты". Эразм был католик до мозга костей, до фанатизма. Однако в его совете по воспитанию есть, как я уже говорил, доля прагматики, ведь: 1-ое, нам предоставлен выбор, как в демократичеком государстве (не путать с Библейским, как обычно: "Господь даровал свободу выбора обратиться к злу или к добру" (Так написано в Вульгате (а не в русском переводе))); 2-ое, мы несомненно будем развиваться, сравнивая разные школы древних философов; 3-е, Вульгата от нас никуда не денется, ведь "после нее писатели начали голодать" (АдТ (с)).

Я не утверждал как Эразм, что конечной целью обучения должно стать безраздельное царство христианства, скорее я нашел выход из-под монахрии Ватикана и монополии на трактование истины.

PS "Я не христианин... "
Записан

"Кто живет среди бессмертных благ, тот и сам ни в чем не сходствует со смертными"
Эпикур "Письмо к Менекею"
salus
Гражданин
***

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 340

« Ответ #19 : 15 Сентября 2007, 22:36:23 »

я, кстати, тоже не христианин...
Записан

salutem dico!
Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #20 : 15 Мая 2008, 04:25:55 »

Активная свобода вероисповедания, к сожалению, в России затруднена.
 :fie: Тебя ещё будут терпеть, если ты мусульманин ( "ещё связываться, мол, с тобой, себе дороже"), или иудаист ( "куда без вас, везде вы!"), или буддист ("тихие, никого не тронут").
А вот если ты христианин любой другой конфессии, кроме православия, то держись. В лучшем случае на тебя смотрят, как на белую ворону, а в худшем - не воспринимают как верующего вообще. Раньше бы вообще сожгли...Да, и у нас это было актуально, просто замалчивают. Позор для Церкви! Где теория Павла о "церкви, как едином теле Христовом"??  :help: Вся соль в том, что за длительную историю российской империи народ привык общаться и уживаться с любыми вероисповеданиями. Всеми, кроме иных ( не РПЦ) вариантов христианства. Потому и акцент на такой предмет - основы Православной культуры.

Предмет Православной культуры в каком-то ознакомительном варианте был предложен в школьном курсе МХК. Больше этого предлагать - глупо.  :/ Нарушение имперских начал ;)
« Последнее редактирование: 17 Мая 2008, 04:46:08 от Iliinskaya » Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #21 : 21 Мая 2008, 09:20:31 »

Православные христиане вообще-то никогда не отличались терпимостью ;) такова уж особенность этого направления религии.
Что касается свободы вероисповедания - с формально-юридической точки зрения не затруднена, но мне больше всего бросается в глаза нарушение конституционного принципа светского государства. Нарушение это не формальное, но фактическое. Так или иначе, православная религия насаждается органами власти :О а это уже имеет отношение как раз к свободе вероисповедания...
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Профан
Поселенец
*

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 74

« Ответ #22 : 24 Мая 2008, 03:30:57 »

Православные христиане вообще-то никогда не отличались терпимостью ;) такова уж особенность этого направления религии.
Факты особой религиозной нетерпимости православных христиан,приведите пожалуйста ?
Записан

Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #23 : 24 Мая 2008, 04:48:50 »

Цитата: Профан
Факты особой религиозной нетерпимости православных христиан,приведите пожалуйста ?
[Цитировать]
Вообще начинать такую тему освещать с ТАКОЙ стороны - верный путь кончить вот так:  close_tema.gif В каждой религии есть доля нетерпимости, которую привносят подросшие новички. Фанатизм - болезнь роста, но многие остаются в нем навсегда. Вообще для людей самое трудное - понять, что кто-то может думать иначе... :( :(
Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #24 : 24 Мая 2008, 06:26:25 »

Другое дело, когда фанатизмом движимы священники и учителя. Это опасно как им, так и окружающим, тем более что это дискредитирует веру. s3d16.gif
Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Профан
Поселенец
*

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 74

« Ответ #25 : 24 Мая 2008, 15:25:51 »

Цитата: Iliinskaya
Другое дело, когда фанатизмом движимы священники и учителя. Это опасно как им, так и окружающим, тем более что это дискредитирует веру.
Если к примеру человек стоит на краю пропасти , то разве  другой человек, который кричит и старается его удержать от падения в неё, поступает непозволительным образом? Так и тут так же.
Записан

yury
Гость
« Ответ #26 : 24 Мая 2008, 17:12:43 »

Если к примеру человек стоит на краю пропасти , то разве  другой человек, который кричит и старается его удержать от падения в неё, поступает непозволительным образом?
Интересный ход мысли!:)Но ведь не факт, кто именно из них стоит на краю пропасти ;) Не исключено, что будучи уверенным, что спасаешь кого-то, на самом деле ведешь его к погибели. Поэтому тут следует быть крайне осторожным.
Записан
Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #27 : 25 Мая 2008, 02:28:50 »

Yury, :yes:
 И добавить нечего!
Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #28 : 26 Мая 2008, 08:21:24 »

Профан
В целом вам уже ответили :) я прибавлю только факты. Некоторые мои знакомые, православные христиане, уверены, что в других религиях истины нет ни ни йоту. Яркое проявление нетерпимости, на мой личный субъективный (подчеркиваю, личный) взгляд граничащее с глупостью.
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #29 : 27 Мая 2008, 18:04:36 »

Цитата: Scaevola
Некоторые мои знакомые, православные христиане, уверены, что в других религиях истины нет ни ни йоту.
По-моему, везде это есть... На самом деле, перерасти это ОЧЕНЬ трудно...
Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
yury
Гость
« Ответ #30 : 27 Мая 2008, 21:24:41 »

Цитата: Scaevola
Некоторые мои знакомые, православные христиане, уверены, что в других религиях истины нет ни ни йоту.
Я в курсе, что имеет в виду Scaevola :yes:
перерасти это ОЧЕНЬ трудно...
Хм ;) перерасти :) Это касалось ректора духовной семинарии, речь шла о встрече с католиками откуда-то из Аргентины, свободно говорившими на латыни. Это было интересно некоторым преподавателям семинарии. -- Как? :O Они же католики! :O
Записан
Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #31 : 30 Мая 2008, 03:06:57 »

Цитата: Yury
Это касалось ректора духовной семинарии
А что? Даже духовные чины раздают всё же люди, а не Бог. Руководствуясь ЧЕМ угодно, только не (как обычно выходит) духовным возрастом человека... Чаще - политика...  :/ Вот и выходит - пастыри, которые об овцах совершенно не заботятся.
Да и как поймешь, сердце, кроме Бога, никому не доступно. Вот пример, скажем: по схождении Духа в Пятидесятницу апостолы довольно оперативно путем "демократических выборов" избрали на место удавившегося Иуды новенького апостола. Откуда им было знать, что через несколько лет Бог сам выберет Себе апостола из числа самых закоснелых законников фарисеев - Павла? :O
Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Профан
Поселенец
*

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 74

« Ответ #32 : 01 Июня 2008, 13:27:50 »

Цитата: Yury
Интересный ход мысли!:)Но ведь не факт, кто именно из них стоит на краю пропасти  Не исключено, что будучи уверенным, что спасаешь кого-то, на самом деле ведешь его к погибели. Поэтому тут следует быть крайне осторожным.
Вот в этом  и есть разница между традиционными концессиями плоды деятельности, которых видны и нетрадиционными последствия деятельности, которых деструктивны.

Цитата: Scaevola
В целом вам уже ответили  я прибавлю только факты. Некоторые мои знакомые, православные христиане, уверены, что в других религиях истины нет ни ни йоту. Яркое проявление нетерпимости, на мой личный субъективный (подчеркиваю, личный) взгляд граничащее с глупостью.

И это все Ваши доказательства? :)  На мой взгляд как раз глупость обратное верить в правоту своего вероисповедание и одновременно допускать его ложность( не кажет ли Вам, это вообще законам логики противоречит? )

Цитата: Iliinskaya
По-моему, везде это есть... На самом деле, перерасти это ОЧЕНЬ трудно...
Когда  это "перерастаете" , то перестаете быть верующим человеком.
Записан

yury
Гость
« Ответ #33 : 01 Июня 2008, 15:55:37 »

Вот в этом  и есть разница между традиционными концессиями плоды деятельности, которых видны и нетрадиционными последствия деятельности, которых деструктивны.
Что значит-видны? И давно такими стали? Почитай Ренана Марк Аврелий и конец античного мира, там расписаны подробно подвиги первых христиан :O Их никто трогать не хотел, ну какая-то малоизвестная секта, тогда множество таких было. Но христиане добивались того, чтобы стать мучениками за веру :O - оскверняли святыни, которым поклонялись римляне. Позднее были Крестовые походы. Позднее была Инквизиция. Это ли не деструктивная деятельность? Это не к тому, что я защищаю нетрадиционные конфессии, это к тому, что все они друг друга стоят.
Цитата: Профан
И это все Ваши доказательства? :) 
Здрастье! Да! Если ректор духовной семинарии говорит - да как можно вообще о чем угодно, даже о латинском языке, говорить с католиками -- Они же католики! :O
На мой взгляд - это яркое проявление религиозной нетерпимости.
Цитата: Профан
На мой взгляд как раз глупость обратное верить в правоту своего вероисповедание и одновременно допускать его ложность
Во-первых, не понял к кому вопрос :O Вроде никто не заявлял -- Верую в то-то, но скорее всего это чушь собачья! :O
Во-вторых, это обычное соотношение между верой и знанием. То, что можно доказать и проверить, допускает лишь знание, но не веру, В справедливость теоремы Пифагора никто не верует :O, ее доказывают, и после этого достоверно знают о ее справедливости. Вера же недоказуема. А раз недоказуема - может оказаться ложной. (А вдруг доказуема - то и веровать уже не во что! :O)
Цитата: Профан
Когда  это "перерастаете" , то перестаете быть верующим человеком.
Не надо путать детскую категоричность и юношеский максимализм с верой, это просто проявления ограниченности и невыдержанности. И с возрастом проходит ;) Отсюда и слово - перерасти. Истинная же вера вполне может уживаться с уважением к взглядам, убеждениям и верованиям окружающих и терпимостью к ним.
Записан
Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #34 : 01 Июня 2008, 18:42:53 »

Цитата: Yury
Истинная же вера вполне может уживаться с уважением к взглядам, убеждениям и верованиям окружающих и терпимостью к ним.
Профан,
Это правда не конформизм для верующего!
Люди скорее прислушаются к вашему мнению, если вы будете уважать мнение их!
Проверено на себе :)
(то есть на друзьях ;) )

« Последнее редактирование: 02 Июня 2008, 22:34:47 от Iliinskaya » Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Профан
Поселенец
*

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 74

« Ответ #35 : 02 Июня 2008, 23:23:23 »

Цитата: Yury
Что значит-видны? И давно такими стали? Почитай Ренана Марк Аврелий и конец античного мира, там расписаны подробно подвиги первых христиан  Их никто трогать не хотел, ну какая-то малоизвестная секта, тогда множество таких было. Но христиане добивались того, чтобы стать мучениками за веру  - оскверняли святыни, которым поклонялись римляне. Позднее были Крестовые походы. Позднее была Инквизиция. Это ли не деструктивная деятельность? Это не к тому, что я защищаю нетрадиционные конфессии, это к тому, что все они друг друга стоят.
Давно очень давно более двух тысячелетий. Какие святыни уничтожали христиане, что бы стать мучениками? И были ли эти объекты святынями для римлян , чья религия им самим в I веке представлялась в лучшем случае, как  освященная временем традиция, в худшем, как набор суеверий. К слову с отвращением, которое испытывали христиане к культу императора римляне I в до н.э. отнеслись бы с пониманием. Насчет того что их трогать никто не хотел то переписка  Плиния с Траяном свидетельствует об обратном. При чем здесь Крестовые походы? В чем их деструктивности. С инквизицией  тоже не все так просто. При том что и крестовые походы и Инквизиция дело рук католиков , а они  искажают учение Христа.
Насчет того что все  стоят друг друга, скажите по вашему получается что для вас нет разницы к примеру между  Христинами и тугами.
Цитата: Yury
Здрастье! Да! Если ректор духовной семинарии говорит - да как можно вообще о чем угодно, даже о латинском языке, говорить с католиками -- Они же католики!
На мой взгляд - это яркое проявление религиозной нетерпимости.
В чем здесь религиозная нетерпимость ?
Цитата: Yury
Во-первых, не понял к кому вопрос  Вроде никто не заявлял -- Верую в то-то, но скорее всего это чушь собачья!
Сами не заявляли , удивлялись ,что другие не заявляют "Некоторые мои знакомые, православные христиане, уверены, что в других религиях истины нет ни  йоту"
Цитата: Yury
Во-вторых, это обычное соотношение между верой и знанием. То, что можно доказать и проверить, допускает лишь знание, но не веру, В справедливость теоремы Пифагора никто не верует , ее доказывают, и после этого достоверно знают о ее справедливости. Вера же недоказуема. А раз недоказуема - может оказаться ложной. (А вдруг доказуема - то и веровать уже не во что! )
Насчет теоремы Пифагора я с Вами не спорю.
Цитата: Yury
Истинная же вера вполне может уживаться с уважением к взглядам, убеждениям и верованиям окружающих и терпимостью к ним.
Вы в это верите или можете это доказать?
Цитата: Iliinskaya
Люди скорее прислушаются к вашему мнению, если вы будете уважать мнение их!
Но согласитесь и с другим если Вы будете колебаться относительно своих убеждений, то ещё меньше шансов что вы сможете убедить поверить в них других.
Записан

Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #36 : 02 Июня 2008, 23:37:19 »

Вот так - вечная проблема сытых волков при желании наличия целостности овец. biggin2.gif
Цитата: Профан
...если Вы будете колебаться относительно своих убеждений...
Как говорил один философ о (греховных?) мыслях, " вы не можете запретить птицам летать у вас над головой, но в вашей воле не дать им свить гнездо на вашей голове". Думаю, так же можно сказать и о убеждениях. :yes:
Кроме того, вы, как верующий, знаете: Писание - "обоюдоострый меч", им можно как защитить, так и больно ранить. Поэтому бить убеждениями человека - первейший способ заставить его перестать быть искренним с вами.
P.S. уважать чужое мнение = колебаться в своем? :blink:
Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
yury
Гость
« Ответ #37 : 03 Июня 2008, 01:56:21 »

Цитата: Ректор Духовной Семинарии
--Они же католики! :O
Цитата: Профан
В чем здесь религиозная нетерпимость ?
В том, что католики - тоже люди! Господь принял их! Если бы они были не нужны в этом мире - господь их давно бы испепелил :O Да их бы просто не было! И не ректору духовной семинарии в своей гордыне решать место им в этом мире, илим нет, а господу. А раз так, то они тут на равных с ректором духовной семинарии. И высказавшись в таком духе он продемонстрировал свою ограниченность и ущербность, а не католиков. Они-то ведь были готовы делиться своими, много более глубокими познаниями в латыни с православными, ни в чем их не упрекая, и не склоняя к переходу в свою конфессию. А вот в ректоре духовной семинарии взыграла гордыня, хотя ни его, ни других преподавателей или студентов никто не склонял переходить в католичество. Это и есть религиозная нетерпимость.

Записан
Scaevola
Юрисконсульт

Ceнатор
*

Репутация: 38
Offline Offline
Сообщений: 2533

« Ответ #38 : 03 Июня 2008, 08:00:12 »

Цитата: Профан
И это все Ваши доказательства?
При чем тут доказательства? Я просто привела примеры человеческой глупости. Странно было бы думать, что это должно подлежать доказательству. На остальное уже ответили, к сожалению, у меня почти нет возможности что-то писать в онлайне.
Записан

Idem velle, et idem nolle, ea demum firma amicitia est.
Профан
Поселенец
*

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 74

« Ответ #39 : 04 Июня 2008, 01:24:28 »

Цитата: Yury
В том, что католики - тоже люди! Господь принял их! Если бы они были не нужны в этом мире - господь их давно бы испепелил  Да их бы просто не было! И не ректору духовной семинарии в своей гордыне решать место им в этом мире, илим нет, а господу. А раз так, то они тут на равных с ректором духовной семинарии. И высказавшись в таком духе он продемонстрировал свою ограниченность и ущербность, а не католиков. Они-то ведь были готовы делиться своими, много более глубокими познаниями в латыни с православными, ни в чем их не упрекая, и не склоняя к переходу в свою конфессию. А вот в ректоре духовной семинарии взыграла гордыня, хотя ни его, ни других преподавателей или студентов никто не склонял переходить в католичество. Это и есть религиозная нетерпимость.

Ну не приятны человеку упорно заблуждающиеся люди, притом осуществляющие духовную агрессию против  православия, в чем  тут порок.  И не стоит при этом упрекать духовное лицо в гордыне  почитайте   правила о общении с еретиками) , как бы не  получилось по словах Христа: " увидав  сучок в чужом глазу , не углядел бревна в своем".И не Вам упрекать, Бог всем судья.
Записан

Профан
Поселенец
*

Репутация: 3
Offline Offline
Сообщений: 74

« Ответ #40 : 04 Июня 2008, 01:27:55 »

Цитата: Iliinskaya
P.S. уважать чужое мнение = колебаться в своем?
Вы будите уважать заведомо "неправильное мнение"?
Записан

yury
Гость
« Ответ #41 : 04 Июня 2008, 12:50:16 »

Вы будите
М-да,
Цитировать
Не будите во мне зверя!
;)
Цитата: Профан
уважать заведомо "неправильное мнение"?
Как так заведомо? :O Например, у тебя заведомо неправильное ;) мы ж с тобой говорим? :) А вообще - очень опасно считать, что знаешь истину в последней инстанции. Точнее, это плохой симптом...
Записан
Iliinskaya

Поселенец
*

Репутация: 2
Offline Offline
Сообщений: 44
Любопытный варвар

« Ответ #42 : 06 Июня 2008, 15:23:35 »

Профан: "Вы будете уважать заведомо неправильное мнение?"

Знаете, я заведомо неправильно вела себя - пропустила 3 семинара, и вообще некачественно готовилась по одному предмету... Ну не шло у меня конституционное право! :) Но у Бога хватило милости на комиссии дать мне только что зачет. Неужто и другим еретикам не будет милости ??? Ведь главное - состояние сердца, а мы его НЕ ВИДИМ... И раз уж на то пошло, расхождений с Писанием хватает как у католиков, так у православных, и протестантов тоже, как бы они не выпендривались. То, что не существует идеальных церквей (т.к. нет идеальных людей, все грешны), разве новость ? О чем мы спорим?
Записан

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Avgust

Поселенец
*

Репутация: 0
Offline Offline
Сообщений: 6
aut Caesar aut mori

« Ответ #43 : 01 Июля 2008, 16:19:20 »

я, кстати, тоже не христианин...

Позвольте узнать, Какой?
Записан
Avgust

Поселенец
*

Репутация: 0
Offline Offline
Сообщений: 6
aut Caesar aut mori

« Ответ #44 : 01 Июля 2008, 16:47:28 »

Цитата: Профан
Вы будите уважать заведомо "неправильное мнение"?
Вот и мне интересно кто определяет "правильность мнения"? Я вот не вижу в Христианстве особенной "правильности возззрений", но считаю призывы типа"Люди не верьте жидам(или иудеям, для особо толлерантных),верьте Сварогу " не слишком то верными, ибо вопрос веры, суть вопрос веры, а вера она недоказуема, её нельзя опровергнуть. Ведь, как говорится, Quot capita, tot sententhia

Post Scriptum: Слово "Жид" не является оскорбттельным в сути своей, ибо служит для определения этноса, точно также как Русский, Германец et cetere. Негативный его окрас же есть скорее деяния самого народа
Записан
Frater Alexander

Почетный сенатор
******

Репутация: 7
Offline Offline
Сообщений: 189

« Ответ #45 : 01 Августа 2010, 14:31:42 »

Лично я считаю, что введение религиозных предметов в школе - оправдано и допустимо и даже необходимо. НО только в качестве факультатива - для желающих. Это вполне соответствует свободе вероисповедания. Я сам вел такой предмет, и, надо сказать на глазах происходило облагораживание людей (особенно в деревне). Думаю, что лучше если этот предмет будет для старшеклассников, которые сами могут сделать выбор. Но есть и другая, очень важная сторона вопроса - КТО будет вести этот предмет. Я видел две крайности - когда предмет вел человек абсолютно незнакомый с предметом и не имеющий к нему ни уважения ни заинтересованности, а с другой стороны, когда преподаватель вел предмет "с пристрастием" и навязчиво давал детям СВОИ представления по этому поводу. И получался не предмет
 о религии, а какой-то марксизм-ленинизм. Из своего опыта могу сказать, что преподавание этого предмета должно совершать в ненавязчивой форме, мене всего напоминать лекцию (я проводил его в виде бесед), и сам педагог не должен ставить своей целью "завлечь" людей и научить их жизни. Надо просто открывать какие-то  направления мысли и опыта религии, а уж идти или нет по этим направлениям - должен выбирать сам человек. От насильного приведения к вере пользы не будет ни самим людям, ни церкви - такие адепты либо все равно потом отойдут (но навсегда составят отрицательное мнение о религии), либо останутся но искалечат душу - превратятся в унылых и озлобленных людей.
Записан

В главном - единство, в спорном - свобода, во всем - любовь
ardan

Сенатор
*

Репутация: 6
Offline Offline
Сообщений: 210

« Ответ #46 : 01 Августа 2010, 19:08:55 »

еще можно сказать что просто станут фанатиками, не терпемыми к другим верам
Записан
Nupta
Простая римская женщина

Латинянин
**

Репутация: 8
Offline Offline
Сообщений: 138
Pax vobiscum!

« Ответ #47 : 01 Августа 2010, 22:17:47 »

Стать фанатиком не так-то просто. Тут особые качества душевные иметь надо.  :)
Записан

А ты попробуй, ты попробуй,
Расскажи это здесь,
Что там, куда мы идем не кончается день.
(А. Романов)
Frater Alexander

Почетный сенатор
******

Репутация: 7
Offline Offline
Сообщений: 189

« Ответ #48 : 03 Августа 2010, 03:10:13 »





"Мне снился мальчик из страны Пуритании, по имени Джон, и еще мне снилось, что, научившись ходить, он убежал погожим утром из отчего сада. По ту сторону дороги лежал лес, не очень густой, устланный мягким зеленым мхом, и в нем цвели первоцветы. Увидев их Джон подумал, что они удивительно красивы, перебежал дорогу, опустился на четвереньки, чтобы нарвать побольше цветов, но из калитки выскочила мать, тоже пересекла дорогу, шлепнула сына и запретила ему ходить в лес. Джон заплакал, но ни о чем не спросил, потому что еще не умел спрашивать. Потом прошел год; и снова погожим утром Джон вышел в сад и увидел на дереве птичку. Он натянул рогатку, чтобы ее подстрелить, но выбежала няня, и схватила его, и шлепнула, и сказала, что убивать нельзя.

-- Почему? - спросил Джон.

- Потому что управитель рассердится, - отвечала няня.

- Кто такой управитель? - спросил Джон.

- Тот, кто управляет здесь, у нас, - сказала няня.

- Почему? - спросил Джон.

- Потому что его послал Хозяин.

- А кто такой Хозяин? - спросил Джон.

- Тот, кому принадлежит вся страна, - сказала няня.

- Почему? - спросил Джон.

Тогда няня пошла и пожаловалась матери, а мать до самого вечера говорила Джону про Хозяина, но Джон ничего не понял. И прошел год; и однажды, непогожим утром, Джону велели одеться во все новое. Одежды были удивительно некрасивы, но это бы ничего, только очень жало под мышками. Родители повели его по дороге, крепко держа за руки (что было и неудобно, и ненужно), и сказали, что идут они к управителю. Жил управитель в большом мрачном доме у самой дороги. Мать и отец зашли к нему первыми, а Джон ждал в передней, на таком высоком стуле, что ноги его болтались в воздухе. Были здесь стулья и пониже, но отец сказал, что садиться на них нельзя, управитель рассердится. Джону становилось страшно, и он сидел, болтая ногами, а куртка жала все больше, пока через несколько часов родители не вышли с таким видом, словно побывали у доктора. Тогда к управителю пошел Джон и увидел немолодого человека с красным круглым лицом, который был к нему ласков и непрестанно шутил, так что страх исчез и они поговорили про удочки и велосипеды. Но вдруг, на полуслове, управитель поднялся, откашлялся, снял со стены маску с длинной бородой, надел ее и стал очень жутким. "Теперь, - сказал он, - мы с тобой поговорим про Хозяина. Ему принадлежит наша страна и по своей великой, да, именно великой милости он позволяет нам здесь жить". Слова "по великой милости" управитель повторял так часто и так протяжно, что Джон рассмеялся бы, если бы тот не снял с гвоздя большой лист бумаги, исписанный сверху донизу, и не сказал: "Все это Хозяин запретил нам. Прочти-ка!" Джон взял список, но о половине запрещенных действий он никогда не слыхал, а другие совершал каждый день и представить себе не мог, как избежать их. Всего же правил было столько, что не упомнишь. "Надеюсь, - спросил управитель, - ты еще не нарушил ни одного?" Сердце у Джона сильно забилось, и он бы спятил от страха, но управитель снял маску и сказал: "А ты солги, солги, всем легче!.." и снова в мгновение ока ее надел. Джон поспешил ответить: "Конечно, нет!" и ему показалось, что глаз в прорези маски подмигивает ему. "Смотри! - сказал управитель. - А то Хозяин бросит тебя навеки в черную яму, где кишат змеи. Кроме того, Он так милостив, так бесконечно милостив, что тебе самому больно Его огорчить". "Конечно, сэр! вскричал Джон. - Только скажите, пожалуйста..." - "Да?" - откликнулся управитель. "А если я нарушу одно... ну, случайно... Неужели прямо и в яму?" - "Так..." - протянул управитель, и опустился в кресло, и говорил долго, но Джон ничего не понял. Правда, под конец выяснилось, что Хозяин очень добрый и мучит своих подданых за малейшую ошибку. "И не тебе Еего судить, - сказал управитель. - Это Его страна, и еще спасибо, что Он не гонит отсюда таких... да, таких, как мы". Тут он снял маску и стал очень милым, и дал Джону пирожное, и вывел к родителям. Перед самым их уходом он наклонился и шепнул: "Я бы на твоем месте не портил себе жизнь", и сунул ему в руку список"
  Клайв Степплз Льюис (выдающийся христианский писатель) "Кружной путь или блуждания паломника"
Записан

В главном - единство, в спорном - свобода, во всем - любовь
ardan

Сенатор
*

Репутация: 6
Offline Offline
Сообщений: 210

« Ответ #49 : 03 Августа 2010, 09:01:50 »

Спасибо
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [Все]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

+ Быстрый ответ
С быстрым ответом Вы также можете использовать BB код и смайлы.

Наши друзья: сайты Технология Альтруизма

Международный Центр Эвереттических Исследований

Хостинг: Константин Бояндин

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
XHTML | CSS | Aero79 design by Bloc