Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Вечный Город
Новости:
Страниц: 1 ... 4 5 [6]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сознание в мультиверсе  (Прочитано 41211 раз)
0 Квиритов и 1 Гость смотрят эту тему.
yury
Гость
« Ответ #75 : 09 Августа 2007, 18:26:29 »

Scaevola
Пора все-таки вернуться к теме сознания и атмана, ты мне много интересных вещей об этом написала, и я просто не мог немного не поговорить об этом. Даже отложил ответ, чтобы не писать в спешке.
Вначале несколько слов о том, как мне это представляется, потому что просто комментарии и замечания по поводу твоих ответов могут и не собираться в единую картину, а она у меня есть. Ну и опубликую эту часть в соотв. теме.

I. GENESIS

Итак, есть у нас многомирие, составленное из всех возможных миров. В большинстве конкретно взятых миров господствует хаос (уровень 0). Даже если в них есть некие атомарные сущности (они просто есть, или их нет, остальное несущественно) и появляются, то они так же неожиданно и исчезают. Никаких закономерностей нет. В некоторых из миров эти атомарные сущности существуют дольше, в некоторых - сколь угодно долго (уровень 1). Это кварки и лептоны - фундаментальные составляющие каждого из таких миров. Теперь становятся интересными их свойства (их называют квантовыми числами), поскольку они уже могут взаимодействовать между собой (описывать их взаимодействие удобно пользуясь концепцией поля, которая, впрочем, согласно Владимирову, вполне эквивалентна концепции прямого межчастичного взаимодействия) и организовывать те или иные составные системы - элементарные частицы и атомы. Уже есть физика, но изучать ее пока некому. Сущности эти по построению квантовые, они чувствуют и объекты из параллельных миров, могут с ними взаимодействовать и даже меняться местами - вблизи данной атомарной сущности не так уж много аналогичных, ни в этом мире, ни в параллельных (получившихся в силу эвереттовского расщепления миров). Элементарные частицы и атомы образуют обычную макроскопическую материю. Какие-то макроскопические объекты тоже находятся в многомирии, тоже имеют (могут иметь) аналоги (копии) в параллельных мирах, но чем они больше, тем прямое влияние из параллельных миров меньше - просто потому, что составляющие их атомарные сущности испытывают теперь множество разнообразных влияний из пар. миров, и эти влияния в среднем как правило компенсируются. А теперь начинается часть, которой так очарован Хофштадтер. В некоторых их миров появляются макроскопические объекты, способные к рефлексии (отражению окружающего мира) и саморефлексии (самоотражению). Они могут появляться и исчезать, но в ряде миров могут существовать долго (все очень похоже на то, как выделяется уровень 1, так что назовем этот уровень уровнем 2. Анализ Хофштадтера возникновения таких объектов безусловно великолепен. Безусловно саморефлексия является необходимым условием возникновения сознания. Однако, саморефлексия материальных объектов - бездумна (даже если сложна) и механистична. Так что на мой взгляд, саморефлексия  - лишь необходимое условие сущенствования сознания. Анализируя собственное сознание, для меня очевидно наличие второй необходимой компоненты сознания - это взгляд, свет сознания или атман, которая не является порождением материального мира, и вместе с саморефлексией формирует то, что мы называем сознанием.

Интересно сходство уровней 1 и 2. На обоих уровнях есть сущности, в определенном смысле самотождественные, существующие длительное время и способные к самовоспроизводству. Термин длительное время не очень хорош, но сейчас мне не хочется тратить время на точное определение, пока достаточно того, что смысл его интуитивно ясен.

II. LUX CONSCIENTIAE

Итак, сознание состоит из двух компонент: материальной, для которой характерна саморефлексия, и нематериальной - атмана. Материальная компонента представлена множеством (немного в близких мирах) отличающихся друг от друга копий в разных мирах многомирия, она содержит в себе все механизмы построения умозаключений, эмоций и памяти. Материальная компонента, будучи связанной с макроскопическим объектом, не может прямо взаимодействовать со своими копиями из параллельных миров, поскольку такие влияния от копий из разных миров взаимно компенсируются. Нематериальная компонента не принадлежит ни одному из миров, выбирает один из миров, в котором присутствует материальная компонента, способна считывать ее состояние - видеть, но не способна оказывать прямого влияния на нее, иначе ее пришлось бы считать материальной. Однако, она способна оказывать косвенное влияние, избирая тот из вариантов мира, в котором внешние обстоятельства или внутреннее состояние материальной компоненты являются предпочтительными. Таким образом, может избираться тот вариант развития, в котором у материальной компоненты есть представления о провидении или о самом свете сознания. Выбор того или иного варианта развития предположительно производится потому, что интегральная саморефлексия (сумма уровней саморефлексии в каждый момент для данного варианта) оказывается выше. Выбор можно представлять себе как локальным (производимым в каждый момент времени), так и глобальным (раз и навсегда была избрана определенная ветвь развития на всей ее временной протяженности). Тут нет никакого противоречия, ситуация аналогична имеющейся в механике - система эволюционирует в согласии с локальными уравнениями движения (законами Ньютона), но уравнения эти таковы, что на истинной траектории интеграл действия S имеет минимальное значение.

Можно ли считать, что атман в некоторые моменты скачком переключается с одного мира на другой, как например в концепции мультивидума? Да, можно, но поскольку у атмана нет собственной памяти, которой он мог бы поделиться с носителем сознания (мат. комп.), а последние также не могут передавать друг другу информацию, то вся прежняя история будет забыта, и будет казаться, что всегда воспринималась именно эта ветвь развития. Для того, чтобы такое впечатление у носителя сознания сложилось, атман должен избрать мир, в котором носителю сознания кажется, что прежде он воспринимал другой мир. Или надо понять механизмы физической передачи информации между разными мирами, мне в данный момент непонятные.

III. SELECTIO MUNDI

Но часто нам представляется, что выбор мира производится вовсе не неким нематериальным атманом, а нашим желанием или волей. Ну можно и их считать причинами, однако, являются ли они первичными причинами? Мне все же кажется, что первичной причиной является сам атман, избравший мир, в котором неким событиям предшествовало их желание или воля с ними связанная. Это ничуть не уменьшает роли наших желаний или воли на соответствующем уровне описания.

IV. PARADOXA OMNUM RERUM

Многомирие состоит из всех возможных миров. Миры можно различать просто по их содержимому. Т.о. идентичнтичные миры всегда совпадают. В силу ограниченности наших способностей, мы не можем себе представить весь мир  в целом, поэтому всякое наше представление о каком-то из миров будет выделять не один мир, а класс миров, в которых представляемая часть совпадает. Более того, для любого представления, всегда найдется класс миров, в которых оно реализовано. Ничто не мешает нам считать, что мы воспринимаем эти миры, а не просто воображаем их.

Если я представляю, что кто-то делает что-либо, то существует мир, в котором он действительно это делает, причем именно так, как я себе это представляю. И наоборот, если я что-либо делаю, то существует мир, в котором кто-то представляет себе именно то, что я делаю. Но может ли это привести к некому взаимодействию между мирами?

V. DYNAMICA MULTIVERSA

Такая скорелированность между мирами может приводить и к взаимодействию между ними. Хотя проще рассуждать о такой многомировой динамике в случаях реального общения. Достаточно глубокое общение между двумя (напр.) людьми может приводить к формированию некоторого расширенного общего сознания, несводимого к сумме индивидуальных сознаний. Здесь я, конечно, не могу быть уверен полностью, мне знаком лишь индивидуальный атман, но мне кажется, что появление нового типа сознания приведет и к появлению нового атмана, которому будет соответствовать свой собственный мир. Мне тяжело судить, что именно он будет видеть. Однако его появление приведет к эффективному притяжению собственных миров его участников: вообще говоря все эти три собственных мира близки, но не совпадают.

Записан
Georgius
CVSTOS FORI

Ceнатор
*

Репутация: 4
Offline Offline
Сообщений: 309
NFFNSNC

« Ответ #76 : 24 Апреля 2016, 15:47:57 »

В Библиотеке МЦЭИ опубликовано продолжение статьи "Сознание в Мультиверсе".

Из Новостей МЦЭИ: 2016-04-23. В "Библиотеке" выставлена статья ведущего научного сотрудника МЦЭИ Ю.А.Семёнова "Мультиверс, сознание и квантовое бессмертие:
оккультные аспекты проблемы". Автор рассматривает философские аспекты введения сознания в физическую картину мира в рамках некоторых оккультных практик. Логическим обоснованием целесообразности такого рассмотрения является тот факт, что оккультные практики основаны на признании тесной связи сознания с физическими феноменами. http://www.everettica.org/news.php3

Сама статья доступна по ссылке http://milkywaycenter.com/everettica/YSem240416.pdf Это предисловие и перевод на русский язык статьи, опубликованной недавно украинской редакцией оккультно-религиоведческого журнала “Апокриф”, 5, сс.87-97, "Дерево сефірот та принцип кватернера: II. Свідомість." http://apokrif93.com/apokrif/z-ukr05.pdf
Записан

Fortes Fortuna adjuvat!
Страниц: 1 ... 4 5 [6]  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

+ Быстрый ответ
С быстрым ответом Вы также можете использовать BB код и смайлы.

Наши друзья: сайты Технология Альтруизма

Международный Центр Эвереттических Исследований

Хостинг: Константин Бояндин

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
XHTML | CSS | Aero79 design by Bloc